Не грози «Автомобилисту». На Востоке появилась новая сила

0
56


	Не грози "Автомобилисту". На Востоке появилась новая сила

Автор AllHockey.Ru — о самой вдохновляющей команде старта сезона в КХЛ. «Автомобилист» начал чемпионат с восьми побед подряд и даже претендует на большее. 

Грамотно распоряжается деньгами

В межсезонье Андрей Мартемьянов вспоминал, что, когда он раньше руководил «Автомобилистом», в команде не хватало даже клюшек. Клуб из одного из крупнейших городов России был как-то обделен вниманием властей и крупного бизнеса, оставаясь на позиции бедного родственника. Но постепенно и плей-офф стал не редкостью (исключая сезон 2016/17). И в этом сезоне УГМК (Уральская горно-металлургическая компания) обеспечила «Автомобилисту» рекордный в его истории бюджет. А еще и обещают новую арену сразу на 15 тысяч зрителей. 

Многие СМИ написали, что клуб из Екатеринбурга «взорвал рынок», «устроил массовую скупку игроков», но это совершенно не так. Взорвать рынок может ЦСКА, который в прошлом сезоне оптом закупил хоккеистов за немыслимые даже для КХЛ деньги, а потом не знал, как от них избавиться. Устроить массовую скупку может СКА, у которого состав один из самых многочисленных в лиге. 


	Не грози "Автомобилисту". На Востоке появилась новая сила

«Автомобилист» же провел свою трансферную политику максимально грамотно. Главное – он купил себе звезду. За эти деньги можно было подписать нескольких средних игроков, даже с именем. Но Найджел Доус стоит многих хоккеистов лиги вместе взятых. Также в клубе понимают, что усилиться в КХЛ можно только легионерами. Все сильные российские игроки – под контрактами в топ-клубах, а период увлечения «сбитыми летчиками» или 30-летними российскими «мастерами», от которых что-то ждут по старой памяти, в Екатеринбурге уже прошли. 

Да, у каждого из этих иностранцев были какие-то «подводные камни». Найджел Доус выступал только в «Барысе» и неизвестно, как он будет играть вне «родной» казахстанской земли. Дэн Секстон не нравился Андрею Назарову, который вывел его из состава «Нефтехимика» в плей-офф. Стефан Да Коста мучился с травмами в ЦСКА. Но это все проверенные игроки, в чьем мастерстве никто не сомневается. А подписывать новых иностранцев – это теперь привозить котов в мешке. Многие клубы мучаются из-за этого уже в начале сезона, даже с лучшими игроками чемпионата Финляндии. В самом «Автомобилисте» сомнительные легионеры за последние годы тоже были.

В общем, Андрей Назаров не любил многих, травмы бывают у всех, а Доус остается одним из лучших игроков во всей истории КХЛ. Трех креативных, нестандартно мыслящих, умеющих забивать иностранцев специально брали под игру в одно звено. Тем более что в качестве «запасного» в составе остался Франсис Паре, тоже очень качественный легионер. 


	Не грози "Автомобилисту". На Востоке появилась новая сила

В то же время команда никого из настоящих лидеров не потеряла. Отказались от компании «30+» в лице Пестунова, Мегалинского, Куляша, Михнова и Симакова, а также ненужных легионеров Кинга и Паренто. Плюс точечно усилились крепким защитником Иваном Вишневским и недорогими, но очень приличными игроками Михаилом Мамкиным и Георгием Белоусовым. 

При этом остались все лидеры и вообще пока нельзя сказать, что «Автомобилист» хоть копейку выбросил на ветер. 

Не считает себя фаворитом 

Хотя в прошлом сезоне «Трактор» доказал, что главной звездой в команде должен быть тренер. И для таких команд, как «Автомобилист», слово «свой» тоже имеет большое значение. К местному специалисту там всегда будет лучшее отношение руководства, а болельщики станут защищать, а не требовать отставки после нескольких поражений подряд. Андрей Мартемьянов – знаковый для Екатеринбурга человек. Как защитник он был легендой свердловского хоккея, выступал за «Автомобилист» в 80-е годы. 


	Не грози "Автомобилисту". На Востоке появилась новая сила

Главным тренером он также стал в «Автомобилисте», куда пришел после отставки Ильи Бякина в ноябре 2011-го года. Мартемьянов тогда выиграл первый матч, следом последовало 10 поражений подряд, но дальше команда смогла более-менее выбраться из ямы. Потом тренер вернулся на работу в ВХЛ, однако, когда последовало предложение из «Амура», по-настоящему воспользовался предоставленным шансом. По итогам сезона 2017/18 Мартемьянов, наряду с Гулявцевым и Гатиятулиным, стал одним из лучших тренеров лиги – если бы КХЛ выбирала лучших по заслугам, а не по итоговому результату. 

Если в 2011-м году у Мартемьянова было 10 поражений, то сейчас уже 8 побед подряд (в межсезонье еще было 9 побед из 10 игр). При этом он не делает ставку на одно только легионерское звено, которое постоянно разбивает. В команде нет неприкасаемых – могут «посадить» Анатолия Голышева, который забил шесть голов на старте, или не заявить на игру Никиту Трямкина. Лучшим бомбардиром «Автомобилиста» при этом является Илья Крикунов, а первым звеном выходит Крикунов – Кучерявенко – Миловзоров. Стефан да Коста не так результативно начал сезон, а сейчас забрасывает три матча подряд. Дэна Секстона в последних матчах вообще не остановить. Найджел Доус пока не забивает, но он капитан и свое слово, если надо, обязательно скажет. 


	Не грози "Автомобилисту". На Востоке появилась новая сила

В то же время постоянно икаться должно Андрею Разину – его «любимец» Якуб Коварж один из самых надежных вратарей КХЛ и лучший игрок второй недели. Впрочем, в его профессиональных качествах в самом Екатеринбурге никогда не сомневались. И его всегда готов подменить Владимир Сохатский. 

В команде отличная атмосфера, игроки уверены в себе, однако от звания «топ-клуба», «фаворита» и «нового гранда Востока» шарахаются как от огня. И правильно делают, потому что стоит только почувствовать себя «топами», тогда начнутся большие проблемы. 

КХЛ ждет главная битва между Западом и Востоком. С одной стороны, «Йокерит». С другой, может быть, неожиданный, но заслуженный лидер Востока «Автомобилист». Многие ставят на то, что организованные финны спустят с небес команду Андрея Мартемьянова. Но никто не удивится, если она продлит свою победную серию. Может, и даже до рекордной. Но, конечно, это все начало чемпионата. Интересно будет узнать, как эта команда будет держать удар. Впереди длинный и тяжелый сезон, который расставит по местам всех топов, грандов и фаворитов.  


	Не грози "Автомобилисту". На Востоке появилась новая сила
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here